понедельник, 8 июля 2013 г.

Эзотерический буддизм традиций Ньингма и Кагью

Традиции тибетского буддизма насчитывают древнейшую историю развития духовных практик.  Со времени зарождения тибетского буддизма были образованы четыре главные её традиции (школы): Ньингма, Кагью, Сакья и Гелуг.

Линии преемственности – традиции Дхарма[i]


Школы, основанные на линии преемственности передачи знаний (традиция Дхарма), связаны мировоззренческим учением и символизмом буддизма. В своем духовно-религиозном самопознании последователи традиций применяют особенные инструменты и методы в специфических  духовных практиках. А благодаря традиции Дхарма знания передаются в неизменном виде, из глубины веков и до наших дней.

Характеристики же и методы основных положений хотя и разнятся, но отличаются  лишь только на первый взгляд неофита. А в основном - единство базовых представлений, заложенных в «программу действий», значительно расширяют  инструменты духовного самосознания и многообразия форм пути познающего к конечному единству….

Ведь «Путей к Богу столько, сколько дыханий человеческих» - не зря гласит надпись, вырезанная на воротах одного из тибетских монастырей. А цель религиозного гностика – познания истины (Бога), а решение – через собственный оккультный опыт сердца йогическими методами[ii].

Система организации традиции Дхарма
В «древности» на Тибете традиции преемственности Дхармы обладали несколько сложной системой и организационной структурой:
  • Большое количество монастырей
  • Обучающие центры
  • Центры медитаций
В них ученики проходили необходимые дисциплины и приобретали важные навыки целостного восприятия многообразного мира:
  • Философию и мировоззрение
  • Теорию и практику медитаций
  • Астрологию
  • Искусства
  • Другое
В рамках каждой отдельной традиции сложились линии тулку («перерождающихся учителей») с системой распознавания и обучения ей (тулку)[iii]. Таким образом, узнают по определенным характеристикам очередного приемника (ламу, учителя).

Все школы тибетского буддизма также практикуют Сутру[iv] и Тантру, ведь «… все они возникли благодаря просветлённым деяниям Будд и Бодхисаттв» - сказал Его Святейшество Сакья Тризин Ринпоче[v]. Он заметил: «Гармоничные отношения между школами способствуют развитию учения Будды в целом». – (Доказано исторически.)

Школы Ньингма и Кагью
Самая ранняя линия преемственности из четырёх основных школ принадлежит Ньингма[vi], основанной индийским духовным учителем Гуру Ринпоче (Падмасамбхава)[vii] в 8 веке. В которой, в свою очередь, выделяют два способа линии преемственности и передачи традиции:

Кама – школа прямой передачи знаний: от учителя к ученику;
Терма – школа передачи «скрытых сокровищ».

После смерти Гуру Падмасамбхавы, король Лангдарма начал преследовать буддистов, разрушая линию передачи преемственности и храмовые сооружения. Но традиции были сохранены в затерянных термах,  с помощью поддержки и взаимодействия со школой Кагью по сбережению и продолжению преемственности традиции. И в те времена между ними сложились тесные взаимосвязи, значительно обогатившие духовную традицию буддизма на Тибете позже.

В 10 веке в период «нового перевода» были сформированы традиции Кагью и Сакья на новых циклах тантр.
Традиция Кагью тибетского буддизма Ваджраяны[viii] (санскр. Алмазный Путь или Тантраяна, на санскр. «Колесница тантр») основывается и базируется на передаче устных знаний (преемственность ученика и учителя), ориентированных на практику и непосредственному постижению природы ума, в трансцендентальных медитациях – «линии нашёптывания[ix]». Она охватывает старые и новые поучения и сутры, тибетской школы Ньингма и новой Сарма (тиб.), проникшей из Индии в Тибет.

Многообразие единства
Некоторые аспекты познания и приемы практик в традициях Тибета во многом переплетаются между собой, базируясь на основополагающем мировоззрении Будды - Сиддхарта Гаутамы. Попытка вычленить их в отдельность из общей линии ведического мировоззрения всегда будет сталкиваться с фактами влияния и наложения мудрости древних Вед.

Так, эзотерические корни буддизма уходят далеко в Веды, а многие её эзотерические аспекты покрыты занавесом недопустимого проникновения в сокровища мира посвящённых в тайны.

И вот проницательный взгляд адепта скользит за кулисы неизведанного и пытается ухватить шелковичную нить истины, чтобы добраться до сердца религии. Перешагнув же по ту сторону сокрытой метафизики бытия, исследователь готовиться встретиться со своей самостью. Смелым и дерзновенным исполинам духа удавалась это множество раз. А непоколебимая вера и сакральные знания исследующего истину не оставляют места коварным сомнениям Майи, чтобы свернуть с пути познания её (истины). SATYAT NASTI PARO DHARMAH – так звучит его девиз.





[i] Санскр. держать, держатель; значение  носитель (некоего собственного качества, свойства, характеристики)
[ii] Если придерживаться строгого мнения, что йога (санскр. единство, единение, соединение, слияния с Богом) – это общий единый инструмент самопознания и самосознания, как древняя наука, независимо от теологических и философских концепций современности.
[iii] со Второго Кармапы Капма Пакши
[iv] санскр. буквально нить, «путеводная нить» – название отдельных лекций Будды.; тиб. часто как название пути, причины, признака. (Мы долго создаем «причины» Просветления, чтобы познать «признак» всех вещей – их пустоту.)
[v] Его Святейшество Сакья Трезин, 41-й иерарх традиции Сакья, родился 7 сентября 1945 года в Цзэдонге недалеко от Шигацзэ в провинции Цзан (Центральный Тибет). "Сакья Трезин" - означает "Держатель трона владения Сакья".
[vi] тиб. - старая, древняя  
[vii] При деятельном участии царя Трисонга Дэцена и Бодхисаттвы Шантаракшиты
[viii] Ваджраяна санск. буквально «Алмазная колесница»; тиб. Дордже Тхепа. На основании Ваджраяны с 8 века начали возникать отдельные традиции.
[ix] Принято, что йоги высших степеней могут приобрести новые знания и инструменты от Ваджрадхары (санскр. «Держатель ваджры». Утверждается, что махасиддха Тилопа принял от Ваджрахары методы Махамудры (санскр. «Великая Печать». великий символ). На этом базируется Кагью.

Подписка на новинки блога:



Нравится

Комментариев нет:

Отправить комментарий