вторник, 4 марта 2014 г.

Тень и свет времени: прошлое, настоящее и будущее. Пространство. Причинность. Время - часть 3

(Отрывок из авторской работы «Сакральный путь воина», из 8-го принципа: «Дэша. Кала. Ниммита. -  Пространство. Причинность. Время».)

... нельзя назвать двумя: время и пространство, причину и следствие, как независимые субстанции друг от друга. – О них нельзя сказать, что они имеют независимое существование … они – части связанного одного процесса. Во всех их (отдельных взаимосвязанных частях) мы просматриваем одну особенность – они не могут существовать и развиваться отдельно от отдельных вещей и друг от друга.

Скажем, может ли человеческий разум объектировать отвлечённое время? Нет. Потому как нет такой идейной абстракции, где бы не было, по - крайней мере двух обстоятельств: одного – предшествующего, другого – последующего, связанных с идеей времени, объектированных умом и мыслью. Время «зависит» от двух последовательных или одновременных обстоятельств, так же как и пространство определяется системой координат, имеющих положение и отношение относительно второго или третьего объекта. И говорить об отвлечённом пространстве, в т.ч. и о вакууме, где нет временного изменения и умозрения, будет нам представляться как абстрактивная прострация, лишённая каких-либо свойств, что это такое. (Хотя Дэша есть Субстанционная непознаваемость в своих бездонных глубинах.) Также оказывается невозможным и рассуждение о форме, объекте, лежащих вне пространства, потому как пространство здесь выступает как дифференцированный Лайя-центр, являя материал образов, эфирную форму. А последняя, – вечно изменяющаяся субстанция, выступает в последовательности изменений, функций, транс мутаций одной формы в другую, являясь корреляцией сил Ниммиты.

Возвращаясь же к времени, то весьма несложно проследить время-измерение, хронометраж, который безоговорочно зависит от состояния ума, обстоятельств и условий, где лишь только в одном: изменённом состоянии сознания (ИСС), трансе, сновидении и т.д., мы за мгновение способны пронестись сквозь эпоху и эоны лет, а в другом – наблюдаем и проживаем объектируемое время в окружающем пространстве. Только на перечисление различных пределов и параметров течения время-измерения ушла бы целая книга. И здесь ... можно манифестно утверждать, что три (Прошлое, Настоящее и Будущее) есть составное число только по отношению к феноменальному плану, но в области нуменов они не имеют абстрактного бытия и значения. А в Писаниях сказано: Время прошлое есть Время Настоящее, также и Будущее, которое, хотя ещё и не проявилось, всё существует». Из этого следует, почему эзотерическая философия три периода: Прошлое, Настоящее, Будущее – называет сложным временем.

В конце концов, данные наши понятия о продолжительности времени произошли из наших ощущений, согласно законам ассоциации. Будучи безвыходно связанными относительно человеческого знания, эти понятия, тем не менее, не могут иметь другого существования, кроме как в переживаниях индивидуального Эго. → Но они исчезают, когда его эволюционное продвижение (саморазвитие) рассеивает Майю феноменального плана существования.

А ведь, что есть время, как не панорамическая последовательность состояний нашего сознания! 

Великий эзотерик и посвящённая Е. П. Блаватская вот что пишет в своей фундаментальной работе «Тайная Доктрина» о времени :

«Время» есть лишь иллюзия, создаваемая последовательными чередованиями наших состояний сознания на протяжении нашего странствования в Вечности, и оно существует, но «покоится во сне» там, где нет сознания, в котором может возникнуть Иллюзия. Настоящее есть лишь математическая линия, отделяющая ту часть Вечной Длительности, которую мы называем Будущим, от части, именуемой нами Прошлым. Ничто на Земле не имеет истинной реальной длительности, ибо ничто не остаётся без изменения – или тем же самым – на биллионную часть секунды; и ощущение, которое мы получаем от очевидности разделения времени, известного, как Настоящее, происходит от неясности мимолётных восприятий или ряда восприятий предметов, передаваемых нам нашими чувствами, по мере того, как эти предметы из области идеальных представлений, называемой нами Будущим, переходят в область воспоминаний, именуемой нами Прошлым. Совершенно так же испытываем мы впечатление длительности от действий мгновенной электрической искры, вследствие туманного и длительного отпечатка ее на сетчатке глаза. Действительно, человек или предмет не состоит только из того, что видимо в нём в какой-либо данный момент, но является совокупностью всех своих различных и сменяющихся состояний с момента своего появления в материальной форме вплоть до своего исчезновения с нашей Земли. Именно «эти совокупности», существующие извечно в Будущем, и проходят постепенно через материю, чтобы вечно существовать в Прошлом. Никто не скажет, что брус железа, уроненный в море, начал существование, покинув воздух, и перестал существовать, войдя в воду, и что самый брус состоял лишь из этого пересечения плоскости, совпавшего в данный момент с математическим планом, разделяющим и в то же время соединяющим атмосферу с океаном. То же происходит и с людьми и предметами, которые, выпадая из «будет» в «было», из Будущего в Прошедшее, являют мгновенно наши чувствам, как бы пересечение своей целостности по мере их продвижения во Времени и Пространстве (как материи) от одной Вечности к другой. И эти две вечности и составляют ту Длительность, в одной лишь которой все имеет истинное существование, если бы только наши чувства были способны воспринять это.


Подписка на новинки блога:


Комментариев нет:

Отправить комментарий