воскресенье, 7 сентября 2014 г.

Пространство. Время. Причинность. – Дэша. Кала. Ниммита

(Отрывок из моей авторской работы по эзотерике «Сакральный путь воина», 8-й принцип: «Дэша. Кала. Ниммита. -  Пространство. Время. Причинность ».)


Идея причинности предполагает и время и пространство. Ниммита[i] начинается после, а не до начала дифференции условий. Это предшествование и последование есть то, что является законом причинности. Возбуждение центров Энергии из Лайя-точки, когда в поле зрения попадает проявившаяся причина на феноменальном плане из основания дифференции: Лайя-центра – то, это приводит к развёртыванию абстракций в образы, которые начинают проявляться посредством процесса превращения метафизики в физику материальной Вселенной. И реальность проявленного состоит из единства единиц, как причины, так и пространства и времени, выражая Вселенную феноменально в физической точке, являя нам нумен метафизической точки (лайя) на нашем плане, не только как идею причины, но и как то, что выразил Плутарх:

«Идея есть бесплотное Существо, не имеющая существования само по себе, но которое даёт образ и форму бесформенной материи и становится причиною проявления».

Являя из вечного и латентного естественного состояния субстанции Лайя первичную дифференцию, Ниммита выражает Дэшу[ii] из пределов метафизической точки, невидимой на нашем плане восприятия и материи, но выраженную и явленную точку сборки четвертого измерения материи в Пространстве (Дэша).

Дав некоторые понятия и определение Ниммиты, Кала[iii], Дэша мы приходим к пониманию, что взаимопроникновение на феноменальном плане материальной Вселенной в мире иллюзии чувств имеет особенность значения и единства, не имеющего реального независимого существования, кроме Прадханы[iv], хотя и окружают всё и проникают всюду, как своего рода тени, которые нельзя ухватить.

Три тени, три подобия теней, сопровождающие всё, влекут за собой наблюдение, что только при посредстве соединения их и производит всё разнообразие бесчисленных дифференций форм жизни.

Это виды вибраций и волн, проявления и латентности, когда видим, скажем, что волна водной стихии – это тот же океан, как часть его, хотя и знаем, как волна отличима от общей стихии, являя однородность материи нуменально, всё же будем мы знать эту разницу в Нама и Рупа[v]. Идея в сознании, форма в материи (а нашем случае – океане), но можем ли мв рассуждать о волне, как нечто нуменально отдельном от океана? Конечно, нет.


Когда улеглась одна волна, то форма исчезает, но это была и не галлюцинация, а проявившаяся причина в пространстве и времени, и Ниммита – это действующая причина, которая является следствием на субъективном плане Иллюзии Прадханы[vi], которая в свою очередь – есть тончайшая начальная основа силы позади указанных феноменов, силы бесконечной и вечной энергии.


Понятие нумена
Вне метафизической сферы бытия нумен себя никак не обнаруживает. Так как нумен (ноумен, noumenon) – истинная сущность (прототип), вне иллюзий Майи, которую можно постичь лишь умом; тогда как феномены воспринимаются чувствами и не являются истинными.


Нумен – структурированное целое. Из применяемого в некоторых концепциях деления реальности на феноменальную и ноуменальную, нумен, как и ноумен, относится к интеллигибельной сфере, но в отличие от ноумена, как представитель вне физической (трансцендентной) реальности, он является самоопределяемой и самоосуществляемой онтологической единицей. Аналогом нумена в интеллекте и психике служит смысл, но нумен тривиальней (некий «вырожденный» смысл, его схема или форма) по содержанию и своей природе – это «логическая», для самой себя, сущность самоосуществляющегося предмета или вещи. 

Как и смысл (который представим и как оформленная мысль, и как её содержание) нумен может быть представляем, как в виде содержания (предметной структуры динамических отношений), так в виде над-предметной формы (двухуровневой логической структуры), некоего рода схемой, определяющей самодостаточность нумена. (Нумен не есть синоним монады, так как он по сути логико-смысловое образование, а сущность монады подразумевает психичность и осуществление через некоторые духовные энергоинформационные «флюиды». Возможно, нумен может быть представлен как структурно-информационная основа монады.)

Читайте начало:



[i] Ниммита – причина.
[ii] Дэша – пространство.
[iii] Кала – время.
[iv] Прадхана – то, что есть причина сама по себе. Вечно, что одновременно есть и не есть, как неделимая причина и следствие.
[v] Нама и Рупа – имя (название) и форма.
[vi] Ниммита есть действующая причина в противоположение Упадане – причине материальной (проявившейся). По философии Санкхья, функции обеих (Ниммита и Упадана) есть Прадхана.


Подписка на новинки блога:

Комментариев нет:

Отправить комментарий