
С
незапамятных времен различные виды практики изменения состояния сознания
составляли неотъемлемую часть духовного и оккультного аспекта изучения религиозного
личного опыта.
В
особенной степени (и неудивительно!) этим теоретическим и практическим
методикам уделяли пристальное внимание
на Тибете, и в частности в тибетском буддизме, пропитанным мистицизмом.
Тибет
изобилует разными мистическими практиками и эзотерическим направлениями и традициями, из которых особый интерес
вызывает школы Ньингма и Кагью.
Последователи этих духовных школ, из четырёх основных тибетских столпов
буддизма, изучают и практикуют шесть видов йоги Наропы:
- Туммо – йога мистического тепла
- Гийю-лус – йога иллюзорного тела
- Одсал - йога ясного света
- Ми-лам - йога сновидений
- Бардо – йога смерти
- Пхо-ва - йога переноса сознания
Рассмотрим основной потенциал возможностей и некоторые свойства этих видов йоги, каждой по отдельности.
- Туммо – йога мистического тепла
Метод традиции Кагью
позволяет развить и выработать аэрокинестические способности организма, способности регулировать
биоэнергию человека. В практике туммо (тиб. gtum mo) применяется концентрация на энергетическом центре в
области пупка (вторая чакра, Свадсхистана). Данная способность даёт
возможность йогину регулировать и изменять температуру тела и окружающее
пространства, а так же влиять на погодные стихии. (Йогинов, практикующих туммо на Тибете часто зовут «репа»,
дословно – «белая юбка», за способности
находиться в одной легкой одежде в холодном горном Тибете.)
- Гийю-лус – йога иллюзорного тела
Она построена на восприятие Бога и Вселенной, как Матери –
Ясный Свет, как Божественного Сознания Вселенной. Свое внимание в медитации Одсал (тиб. ‘od gsal)
практикующий сосредотачивает
в области сердечного центра (четвёртая
чакра, Анахата). Такая практика
имеет схожий аспект и часто переплетается с родственными медитативными
практиками: медитациями на свет и пустоту.
Согласно же учению Тантры, свет рассматривается в трёх метафизических
ипостасях:
1. Свет Начала – (Исконный свет, существующий с начала
времён.);
2. Свет Пути – (Постижение медитирующим
Нерождённой Пустоты, превосходящей дуализм объекта и субъекта.);
3. Свет Осуществления – (Постижение
Конечного Света, слияние со светом в
медитации Просветленного Состояния Будды.).
- Ми-лам - йога сновидений

Ми-лам в
основе своей сходна с Гийю-лус и
взаимосвязаны:
Йога
сновидений используется для создания
иллюзорного тела, а Йога иллюзорного тела развивает и
углубляет данный процесс. При этом потенциал возможностей
посвященных в мистерии медитативной
практики позволяет «преодолеть барьер» между сном и явью.
- Бардо – йога смерти
Практика Бардо (тиб. bar do) помогает понять и «прочувствовать загробный мир Бардо», с
целью его преодоления и освобождения от бесконечной череды воплощений в Колесе
Сансары и выбора будущих родителей в последующей реинкарнации. Проникая в мир Бардо, тонкое тело может перемещаться и находиться в разных местах и быть , где угодно, кроме места
, где он должен воплотиться вновь. Обладая при этом определенными сансарическими
сверхспособностями…
- Пхо-ва - йога переноса сознания
Это
йога осознанного угасания жизни - смерти и перенесения сознания в Чистую
Землю Будды. Оккультная практика Пхо-ва (тиб. ‘pho ba), познания мистерий смерти Бардо. Наиважнейшая
практика тибетского буддизма, преследующая конечную цель –
рождение в более высоких мирах и полное просветление. Она
способствует раскрытию всех семи чакр (лотосов) по энергетическому каналу кундалини,
позволяя сознанию выйти через Сагасрару (седьмая чакра,
тысячелистный лотос). Данная способность позволяет перемещать и переносить свое
сознание в пространстве и даже вселяться (проникать) в тела умерших людей или
животных.
Вдали от людских глаз
Безусловно, эзотерические практики тибетских школ Ньингма и Кагью отчасти являются малоизученными для широкой публики увлечённых. Ведь, могучее метафизическое "куётся" вдали от людских глаз, а сокровенное сакральное даётся посвящённым... И на этом поприще
эзотерического исследования ещё много, что предстоит понять и «переварить», чтобы исследовать
глубины…
Заканчивая
обзор о тибетских практиках Ньингма и Кагью в этой статье, в дальнейшем мы ещё
обязательно вернёмся к рассмотрению духовных практик в
выпусках «За занавесом иллюзии».
Комментариев нет:
Отправить комментарий